В прошлом году мы писали про стартап
Crossbeam — тогда это был сервис для поиска общих лидов при партнерстве компаний. Стартап выступал неким гарантом: сервис интегрируется с CRM обеих компаний, и алгоритмы автоматически вычленяют пересечение баз клиентов.
Стартап добился неплохого сетевого эффекта: если одна компания настаивает на Crossbeam, другой некуда деваться. Теперь стартап превратился в полноценную соцсеть для компаний и на днях поднял
$76M инвестиций. Компании могут взаимовыгодно дружить, чтобы выходить на лидов друг друга. К примеру, я могу устроить вам интро к закупщикам Газпрома, а вы мне расскажете, кому писать в Сбере. В базе Crossbeam уже 5 тысяч компаний — если применить «правило шести рукопожатий», то можно найти выход в любую компанию.
В чем тренд? B2B-продажи и заключение сделок выходят в онлайн. Если раньше сейлз полагался на живые встречи в ресторанах, то сейчас ему приходится оттачивать навык продавать в онлайне. Это открывает возможности для сервисов, которые помогают найти и «утеплить» потенциальных лидов.
Ещё примеры.
Lusha — краудсорсинг В2В-контактов из LinkedIn. В этом году подняли
$40M инвестиций.
Grata — В2В-поисковик. Например, можно выгрузить все SaaS-компании в сфере HR из Нью-Йорка. Или вбить сайт вашего клиента, а стартап найдет lookalike-компании. Недавно подняли
$6.3M инвестиций.
Cyberleads — подписка на стартапы, которые недавно подняли инвестиции. Продают их как источник лидов для агентств.
Как это применить? Запускать подобные сервисы у нас.