Тренд на развитие ИИ-помощников в разных сферах подхватывают помощники в области проведения CustDev. Вероятнее всего, развитие ИИ даст возможность многим людям (даже тем, кому технологии не сильно близки) развивать свои идеи, отчего количество стартапов будет расти. Соответственно, появится необходимость в более масштабном, быстром и точном изучении целевых аудиторий. Но сколько интервью может провести один человек в день? Пять? Десять? А на скольких языках, если планируется выход на рынки разных стран?
А ИИ может много, параллельно и сразу на всех языках. Проект
Outset с инвестициями $3,8 млн. позволяет проводить глубинные интервью со скоростью и масштабом анкетных опросов. Вы загружаете список вопросов, а ИИ строит беседу с респондентом таким образом, чтобы получить на них ответы.
А еще недавно привлек инвестиции проект, который заявляет что стандартное A/B тестирование умирает.
OfferFit, который недавно поднял $25 млн., чтобы как он заявляет «радикально ускорить экспериментирование». Платформа автоматизированных экспериментов
OfferFit предлагает быстрый и масштабируемый способ тестирования и обучения на данных о клиентах. В итоге она автоматически находит правильное сообщение, креатив, стимул, канал и время для взаимодействия с каждым из ваших клиентов.
Как это использовать? Использовать подобные платформы для создания и развития своих продуктов или создавать подобные сервисы, которые смогут закрыть различные процессы CustDev-а.
Кстати, одной из основных задач процесса интервьюирования является в том числе задача поиска респондентов. Напомним, что мы уже писали о ИИ-проектах, которые решают и эту проблему — такие проекты, как
Lakmoos,
Synthetic Users,
PersonaPanels создают синтетических респондентов.