Все хотят, чтобы разработчики строили метавселенные именно на их платформе. В итоге мы имеем несколько разрозненных метавселенных:
Horizon от Цукерберга,
Lightship от Niantic,
Sandbox и
Decentraland для крипто-энтузиастов,
Roblox для детей и т.д.
Но такое количество разрозненных проектов отталкивает как создателей контента, так и пользователей. В такое время пора создавать агрегатор.
Стартап
Lighthouse на этой неделе
поднял $7Минвестиций на «Booking для метавселенных». Они разрабатывают платформу, на которой можно будет искать друзей, мероприятия и активности по всем доступным метавселенным. На любимых криэйторов также можно будет подписаться «из одного окна». Запустить платформу обещают уже этим летом.
В чем тренд? Метавселенные наделали шуму в прошлом году, но пока что они находятся на стадии разрозненного «Дикого Запада». На следующей стадии развития должен появиться какой-то агрегатор или единый стандарт. И подобно тому как мировой стандарт контейнера для грузоперевозок дал мощный толчок торговле, так и стандарты блокчейна и метавселенных выведут их на совершенно другой уровень.
Ещё примеры. Ready Player Me — единый аватар для 1000+ сервисов метавселенных. Недавно стартап
поднял $13M инвестиций.
Admix — «Airbnb для метавселенных». Можно сдать в аренду свою виртуальную недвижимость, чтобы бренды размещали там магазины и рекламу. У некоторых лендлордов доход достигает
$60k в месяц.
Как это применить? Запускать свои агрегаторы для метавселенных. Им точно будет нужен свой Groupon и HeadHunter.